Меню

4 критерия выбора первого байка

Решили купить первый мотоцикл? Отлично! Не зацикливайтесь на внешнем виде модели. Помните, что вам ещё рано производить впечатление на окружающих. Сейчас вам необходимо научиться крепко держать руль, уверенно сидеть в седле, умело проходить повороты и не путать сцепление с тормозом. Неважно, какую вы выберете модель, важно, чтобы она была для вас комфортной, а для этого необходимо обратить внимание всего на 4 основных критерия:

1. Высота

При выборе мотоцикла обратите внимание, чтобы при посадке можно было достать до земли обеими ступнями. Не носочками, а ступнями. В противном случае можно упасть на светофоре или, при езде на низкой скорости, завалиться на соседний автомобиль.

2. Вес

Встаньте рядом с мотоциклом, возьмите его за руль и попробуйте прокатить несколько метров, а затем сядьте на него и проделайте тоже самое. Насколько легко вам это даётся? Если вам приходится прилагать значительные усилия, чтобы сдвинуть мотоцикл с места и удерживать его равновесие, значит он тяжеловат для вас.

4 критерия выбора первого байка

3. Посадка

Убедитесь, что вам удобно. Поставьте мотоцикл, сядьте на сиденье, возьмитесь за руль, поставьте ноги на подножки. Посидите несколько минут, прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы чувствуете? Руки напряжены? Спина затекает? Неудобно ногам? Лучше присмотритесь к другой модели.

4. Объём

Если у вас нет опыта, или ваш опыт вождения заканчивается случайной поездкой на батином "Иже", то не гонитесь за мощными спортбайками или эндуро. Для начала возьмите классическую модель или малокубатурный крузер - эти мотоциклы достаточно просты в управлении и прощают многие ошибки, которые допускают новички. Берите что-нибудь до 650 см³.

Поделиться:

Комментарии

Не важно какая кубатура, важно наличие серого вещества в голове. А про комфорт и удобство все верно.

А я себе хочу "Сибиху".

В контексте прощания ошибок - очень даже ВАЖНО!!!!! Или наличие мозгов, автоматом даёт и наличие навыков управления?)))) Не забывайте, что литровый спорт опасен для новичка не только супер ускорением,а ещё и тем, что имеет более прогрессивные тормоза, которые в критической ситуации в 10 раз быстрее и мощнее заблокируют передок. А что при этом бывает знают даже "опытные мотоциклисты" , которые засмотрелись на очередную юбку перед перекрёстком))))))) А все статьи про то, что за 10 занятий, можно научить контролировать тормозное усилие в критической ситуации - просто статьи в интернете, не имеющие с реальностью ничего общего))))) И даже имея навыки, другой вопрос : ЗАЧЕМ В ГОРОДЕ ЛИТРСПОРТ????? ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ? КУДА НА НЕМ ЕЗДИТЬ? Но это уже совсем другая история , более подходящая для статьи психологов, про членоудлинение))))))

Сомневаюсь, что возможно научиться "рефлектнорно" контролировать тормозное усилие на передке в экстренной ситуации, особенно, с учетом постоянно меняющегося сцепления в завичимости от покрытия, температуры, влажности, загрузки, состояния резины и пр... Лучше брать мот с абс... Особенно для начала.

До МОТО, 10 лет на вело, потом 250 , потом 400, потом 600, а потом уже литр для трека, ещё бы немного и добрался бы до МОТО GP, но проснулся...

все фигня,надо первым мотом брать R1

могу сказать только одно,пока ты едиш по дороге с машинами,всегда надо быть начеку и просчитывать дистанцию,скорость,запасные траектории движения,что там сзади,и что впереди.и тогда критичных ситуаций не будет,со временем научишся и будет легко и даже интересно.

Ага, едешь себе такой по дороге, все под контролем, авто на соседней полосе равняется с тобой, бам - катишься себе на такой на жопе, мотик катиться рядом, все под контролем. У тебя. А у мужичка из той самой машины - нет. Он с утра встал с перепоя, апохмелился и едет забирать жену из роддома. Иногда мы не застрахованы от своих ошибок, а что говорить про ошибки других?!)))))))) Всем хорошего сезона!!)) УРА ТОВАРИЩИ)

Интересная статья, скажу как раз от лица "первосезонника" ибо как раз в этом году планирую выехать на ДОП на мото. Всю осень пытался выбирать "разумом", но потом определил все же для себя несколько пунктов: 1. То, к чему лежит душа, внешне в первую очередь 2. Очень важно удобность посадки, рост взял свое) И только 3 пунктом смотрел на тех. состовляющую, но при этом учитывалось, что можно получить за эти деньги! В итоге выбор пал на дукати стритфайтер) посмотрим)

Николай, как это зачем литр😯? чтоб телок катать,автомобилистов со светофора надирать.по моему это весомые причины🤔😁

Владислав, у меня драга 1100. Только спорткары со светофора могут обогнать 😉

Не совсем согласна... Первосезонник, Yamaha YZF-R6, не скажу, что не воевала с ним, воевала и пока завоевала власть, но ещё повоюем, я думаю, он к меня парень с характером конечно😈 конечно литр для новичка это безумие, но я брала по принципу: полжизни мечтала, хочу именно спорт, именно мощный. А посадку на многих можно и занизить немного, хотя мне это делать не пришлось 🤗 Друзья которые начинали с малокубатурников просто оттянули момент такой "войны", точно так же было потом сложно слезть. Хотя, наверное, это сугубо индивидуально 🤷‍♀️

Денис, ну и стриты😁,та и мотарды наверно🤔

У меня первый nc700. Идеальный. Приёмистый, не быстрый, но в то же время и не слабый,удобный, надежный, рулится аки лисапед..) берите первым его - не пожалеете..)

MisterKot, nc700 при его кубатуре, остаётся очень дружелюбным и комфортным "плюшевым мотом". Мне "псевдо бак" его уж очень нравится, проехался всего раз, но был в восторге, шлем и домкрат положить в кофр?да без проблем!)

Nc идеален для первого мота, и он создан для города. Если будете брать, берите на автомате, кайфанёте!

R1 берите

Именно по этой причине я взял первым мотоциклом vtx1300))) хотя до этого максимум велик был

Kate, та же ситуация, только я взяла на первый сезон Honda CBR600RR. Удачи, мотосестричка;)

Анастейша, о!!! Видимо все девочки хотят хонду 600рр🤣 я о ней сначала думала, но как-то дорого-богато и б/у хорошую сложно оказалось найти🤗 И тебе удачи 🤗🤗🤗

МотоМото App

Весь мото мир в вашем смартфоне, мобильное приложение и социальная сеть для мотоциклистов. Присоединяйся к нам:

Download on theApp StoreDownload on theGoogle Play
MotoMoto Mobile App