Решили купить первый мотоцикл? Отлично! Не зацикливайтесь на внешнем виде модели. Помните, что вам ещё рано производить впечатление на окружающих. Сейчас вам необходимо научиться крепко держать руль, уверенно сидеть в седле, умело проходить повороты и не путать сцепление с тормозом. Неважно, какую вы выберете модель, важно, чтобы она была для вас комфортной, а для этого необходимо обратить внимание всего на 4 основных критерия:
1. Высота
При выборе мотоцикла обратите внимание, чтобы при посадке можно было достать до земли обеими ступнями. Не носочками, а ступнями. В противном случае можно упасть на светофоре или, при езде на низкой скорости, завалиться на соседний автомобиль.
2. Вес
Встаньте рядом с мотоциклом, возьмите его за руль и попробуйте прокатить несколько метров, а затем сядьте на него и проделайте тоже самое. Насколько легко вам это даётся? Если вам приходится прилагать значительные усилия, чтобы сдвинуть мотоцикл с места и удерживать его равновесие, значит он тяжеловат для вас.
3. Посадка
Убедитесь, что вам удобно. Поставьте мотоцикл, сядьте на сиденье, возьмитесь за руль, поставьте ноги на подножки. Посидите несколько минут, прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы чувствуете? Руки напряжены? Спина затекает? Неудобно ногам? Лучше присмотритесь к другой модели.
4. Объём
Если у вас нет опыта, или ваш опыт вождения заканчивается случайной поездкой на батином "Иже", то не гонитесь за мощными спортбайками или эндуро. Для начала возьмите классическую модель или малокубатурный крузер - эти мотоциклы достаточно просты в управлении и прощают многие ошибки, которые допускают новички. Берите что-нибудь до 650 см³.
Весь мото мир в вашем смартфоне, мобильное приложение и социальная сеть для мотоциклистов. Присоединяйся к нам:
Download on theApp StoreDownload on theGoogle Play
Комментарии
Не важно какая кубатура, важно наличие серого вещества в голове. А про комфорт и удобство все верно.
А я себе хочу "Сибиху".
В контексте прощания ошибок - очень даже ВАЖНО!!!!! Или наличие мозгов, автоматом даёт и наличие навыков управления?)))) Не забывайте, что литровый спорт опасен для новичка не только супер ускорением,а ещё и тем, что имеет более прогрессивные тормоза, которые в критической ситуации в 10 раз быстрее и мощнее заблокируют передок. А что при этом бывает знают даже "опытные мотоциклисты" , которые засмотрелись на очередную юбку перед перекрёстком))))))) А все статьи про то, что за 10 занятий, можно научить контролировать тормозное усилие в критической ситуации - просто статьи в интернете, не имеющие с реальностью ничего общего))))) И даже имея навыки, другой вопрос : ЗАЧЕМ В ГОРОДЕ ЛИТРСПОРТ????? ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ? КУДА НА НЕМ ЕЗДИТЬ? Но это уже совсем другая история , более подходящая для статьи психологов, про членоудлинение))))))
Сомневаюсь, что возможно научиться "рефлектнорно" контролировать тормозное усилие на передке в экстренной ситуации, особенно, с учетом постоянно меняющегося сцепления в завичимости от покрытия, температуры, влажности, загрузки, состояния резины и пр... Лучше брать мот с абс... Особенно для начала.
До МОТО, 10 лет на вело, потом 250 , потом 400, потом 600, а потом уже литр для трека, ещё бы немного и добрался бы до МОТО GP, но проснулся...
все фигня,надо первым мотом брать R1
могу сказать только одно,пока ты едиш по дороге с машинами,всегда надо быть начеку и просчитывать дистанцию,скорость,запасные траектории движения,что там сзади,и что впереди.и тогда критичных ситуаций не будет,со временем научишся и будет легко и даже интересно.
Ага, едешь себе такой по дороге, все под контролем, авто на соседней полосе равняется с тобой, бам - катишься себе на такой на жопе, мотик катиться рядом, все под контролем. У тебя. А у мужичка из той самой машины - нет. Он с утра встал с перепоя, апохмелился и едет забирать жену из роддома. Иногда мы не застрахованы от своих ошибок, а что говорить про ошибки других?!)))))))) Всем хорошего сезона!!)) УРА ТОВАРИЩИ)
Интересная статья, скажу как раз от лица "первосезонника" ибо как раз в этом году планирую выехать на ДОП на мото. Всю осень пытался выбирать "разумом", но потом определил все же для себя несколько пунктов: 1. То, к чему лежит душа, внешне в первую очередь 2. Очень важно удобность посадки, рост взял свое) И только 3 пунктом смотрел на тех. состовляющую, но при этом учитывалось, что можно получить за эти деньги! В итоге выбор пал на дукати стритфайтер) посмотрим)
Николай, как это зачем литр😯? чтоб телок катать,автомобилистов со светофора надирать.по моему это весомые причины🤔😁
Владислав, у меня драга 1100. Только спорткары со светофора могут обогнать 😉
Не совсем согласна... Первосезонник, Yamaha YZF-R6, не скажу, что не воевала с ним, воевала и пока завоевала власть, но ещё повоюем, я думаю, он к меня парень с характером конечно😈 конечно литр для новичка это безумие, но я брала по принципу: полжизни мечтала, хочу именно спорт, именно мощный. А посадку на многих можно и занизить немного, хотя мне это делать не пришлось 🤗 Друзья которые начинали с малокубатурников просто оттянули момент такой "войны", точно так же было потом сложно слезть. Хотя, наверное, это сугубо индивидуально 🤷♀️
Денис, ну и стриты😁,та и мотарды наверно🤔
У меня первый nc700. Идеальный. Приёмистый, не быстрый, но в то же время и не слабый,удобный, надежный, рулится аки лисапед..) берите первым его - не пожалеете..)
MisterKot, nc700 при его кубатуре, остаётся очень дружелюбным и комфортным "плюшевым мотом". Мне "псевдо бак" его уж очень нравится, проехался всего раз, но был в восторге, шлем и домкрат положить в кофр?да без проблем!)
Nc идеален для первого мота, и он создан для города. Если будете брать, берите на автомате, кайфанёте!
R1 берите
Именно по этой причине я взял первым мотоциклом vtx1300))) хотя до этого максимум велик был
Kate, та же ситуация, только я взяла на первый сезон Honda CBR600RR. Удачи, мотосестричка;)
Анастейша, о!!! Видимо все девочки хотят хонду 600рр🤣 я о ней сначала думала, но как-то дорого-богато и б/у хорошую сложно оказалось найти🤗 И тебе удачи 🤗🤗🤗