Меню

Автомобильное колесо на мотоцикле: минусы темной стороны

Автомобильное колесо на мотоцикле: минусы темной стороны

«В пользу установки автомобильной покрышки на мотоцикл есть свои аргументы. Как правило, она в разы дешевле мотоциклетной и обладает в разы же большим ресурсом. При перемножении первого «в разы» на второе «в разы» мы получаем «на порядок» лучший показатель экономии, выраженный в рублях на тысячу километров пробега. Для кого-то это может оказаться настолько серьёзным аргументом, что ради него он будет готов потерпеть. Давайте разберёмся, что придётся терпеть.

Вес.
Автомобильное колесо сходного размера будет весить больше мотоциклетного за счёт того, что оно рассчитано на большую нагрузку. У него больше слоёв нейлона и кевлара, толще стальные тросы корда, больше слой резины. Подвеска, рассчитанная на более лёгкие шины, будет работать некорректно. Там, где мотоциклетное колесо проедет по неровностям без отрыва от асфальта, автомобильное может подпрыгивать в воздух, теряя контакт с поверхностью, что ухудшит и управляемость, и динамику, как тормозную, так и разгонную.

Размер.
Мотоциклетные колёса как правило имеют ширину в миллиметрах, кратную десяти, а у автомобильных ширина, как правило, заканчивается на пять. То есть в рекомендуемом размере автоколесо на мотоцикл подобрать не получится, придётся фантазировать. 205/50-17 вместо 190/55-17, или 185/65-15 вместо положенных 170/80-15. И не факт, что после установки такая покрышка не будет тереть о плечо маятника, или приводную цепь.

Профиль.
Автомобильные колёса плоские. При прохождении поворотов на мотоцикле пятно контакта сильно меняет свою площадь и форму в зависимости от угла наклона. При движении по прямой это овал поперёк движения, при небольших углах наклона – треугольник со скруглёнными вершинами, при больших углах наклона – овал вдоль движения. Переход от одной формы к другой получается резким, и в этот момент сцепные свойства меняются тоже резко.

Нестабильность.
При наезде на неровность краем плоского колеса возникает опрокидывающий момент в сторону его центра. Выражается это в том, что при езде по выпуклой разметке между полосами вас буквально швыряет из стороны в сторону сантиметров на 20-30. Крайне неприятное ощущение, о езде в плотном междурядье на автомобильном колесе можно забыть. Так же нестабильно мотоцикл начинает себя вести на срезанном асфальте и продольных неровностях – трещинах и продавленных колеях, по которым ездить становится страшно.

Аквапланирование.
Длинная ровная передняя кромка овала пятна контакта плоского автомобильного колеса лучше подвержена всплытию в лужах, чем заострённая кромка овала колеса мотоциклетного. «Всплывать» мотоцикл, обутый в автомобильную резину, начнёт раньше, даже если у колеса ещё большая глубина протектора и развитый рисунок водоотводных канавок. Машина больше весит, оттого лучше сопротивляется, а лёгкий мотоцикл выходит на глиссирование охотнее.

Комфорт.
Автомобильное колесо жёстче по каркасу и хуже обрабатывает неровности асфальта. Трещины, выступающие камушки, просто камушки и другой мусор на поверхности дорожного полотна – всё это будет приходить в раму мотоцикла, подножки, руль и сиденье, минуя подвески, задача которых - отвечать за более крупные неровности. Плюс акустический комфорт ухудшается – плоское автомобильное колесо на поперечные неровности и линии разметки накатывается с чётко слышимым шлепком, что тоже повышает уровень издаваемого резиной шума.

Внешний вид.
Автомобильное колесо на мотоцикле мотоциклисты распознают сразу по внешнему виду. Ну не должно так выглядеть колесо. На вас будут показывать пальцем, а потом крутить им у виска. И объяснять им всем, крутящим, что вы перешли на тёмную сторону по идейным соображениям, вы просто устанете. Да и держаться от вас в колонне будут подальше – одного раза увидеть, как плоское автомобильное колесо встаёт в повороте на свой край, хватает

Мы же считаем что логично предположить : Автомобильное колесо это полный абсурд... Но все таки, есть желающие поставить такое себе на байк?

Поделиться:

Комментарии

По мне дак ерунда, он же не поворачивает толком.... насколько я помню там колесо с прямыми углами получается((((

О, пошли новости в ленту!) по теме- ребята, не придумывайте велик, авто покрыхи - для машин, мото- для нас!)

Проехал рядом с Rocket III на автомобильном несколько перекрёстков. Райдер очень доволен, поворачивать, говорит, быстро привык. Из плюсов - не так срывается при открытии газа.

Имею мнение, что края сотрутся быстро

Я считаю целесообразно только для колясычей, для одиночек никак не пойдёт.

Ставил с братом на голду автопокрышку, проехал несколько километров и сказал в поворотах как-то странно себя ведёт, проехал на нем 2-3 сезона, края стёрлись и теперь как надо, радуется, ресурс автомобильного колеса в разы больше мото покрышки!

Поставил автокатки на перед и зад. Руль заменил ЛАЗовским. Получилась Херасбуса.

Готов был полностью согласиться с админом, но тут увидел комент с предложением для колясычей. И призадумался... А ведь им возможно и вариант...)

Выглядит паршивенько

У бабули в деревне все колеса от нивы на Урал вставили, считалось круто 😀

Darkside - популярная тема для больших тяжёлых мотоциклов.. Пользуюсь шипованной автопокрышкой только в зимний сезон, как только температура становится стабильно выше +6, переобуваюсь на лето в моторезину, потому как управляемость в разы чётче на мотопокрыхе, но вот зимой легче приспособится к "кидкам" darkside, чем в недостатке держака с ошипованной мотопокрышкой..

Я перевёл на тёмную сторону свой максискутер и очень доволен. Изменений по управляемости за сезон не увидел. Поставил себе зимнюю покрышку, липучку, ибо у неё помягче состав и она быстрее прогревается. Летняя автопокрышка актуальна только для тяжеловесов. На средних и лёгких мотоциклах будет очень долго выходить на рабочую температуру, и вот тут жди беды.

Отрицательного на видео нечего не увидел. Кладёт до Подножек, срывов нет, пятно контакта стабильное. Кончится с зади мото покрышка, буду ставить авто

Бредок . если мот рояль вешает 365кг а с пилотом +1 почти 600кг лучше ехать на автомобильной чем на родной . ибо дороги говно в РФ а жить хочется . какие то доводы тоже не понятные . на родной резине которая дорожная на гравий выехал и все .... Пукан сжимается .... Мот тащит пипец как . а вот на резине для автомобиля отлично и на пляж можно и по какашке проехать можно легко .

Как по мне так стоит использовать то что рекомендуют изготовители а не сунуть все подряд что подешевле!)

Кому как, главное авторезину не качать, как мотоциклетную. А как пообточится, то управление даже лучше. В общем,- если мои тяжёлый и сам не лёгкий,- то в самый раз!

Вроде как вполне жизнеспособно. Только на зад. Вперёд ставить автошину чревато - может как-нибудь не хватить бокового сцепления и пиши пропало. ИМХО конечно

У меня дружбан на хыжере ставил автопокрышку, задолбался искать в размер r17 185. От прицепа тягача нашел. С коляской нормально, а на одиночке говорит ваще херня, зад в повороты при поднимается и меняется траектория. Только с коляской или драг гонки. А так кому что, можно и гусеницу поставить. Прочитал коммент Александра Кузнецова на Урал покрышки от Нивы это как у Урала r19, а на ниве меньше r16 по-моему или r 17.

Serega, а что, если сразу края обтачивать, например на токарке?

Moto, думаю смысла нет, более естественная обкатка будет точнее (левый край стирается сильнее, чем правый - уклон дороги, скорость вхождения в поворот, траектория, закладывание в поворотах), на токарке такие нюансы не поймаешь, да и резину сложнее точить чем сталь и не известно сколь резцов сломаешь пока проточишь.

Serega, понял. Ну, лишь бы не ушататься во время притирки

Moto, оно того стоит, потом несколько сезонов не будешь о ней вспоминать)))

МотоМото App

Весь мото мир в вашем смартфоне, мобильное приложение и социальная сеть для мотоциклистов. Присоединяйся к нам:

Download on theApp StoreDownload on theGoogle Play
MotoMoto Mobile App