Меню

История байкерского движения в Америке

Большинство авторов, рассматривающих историю байкерского движения, уверены, что приблизительным временем его возникновения является короткий период после окончания Второй Мировой войны. При этом, обязательной версией упоминается непременное участие в рождении масштабной мотоциклетной движухи бравых американских летчиков, уставших от доблестных бомбежек немецких городов и дорогого европейского алкоголя, и, таким образом, пытавшихся утолить неуемное желание высоких скоростей и адреналина в скучной гражданской жизни. Отсюда и эта тяга байкеров к кожаной одежде, разного рода нашивочкам и шеврончикам, а также строгая иерархия в структуре клубов, которая заставляет вспомнить о воинской субординации и дисциплине.

Тем не менее, не существует ни одного документально подтвержденного доказательства основополагающего участия звездно-полосатых летунов в мотоциклетных начинаниях, хотя нельзя отрицать и тот факт, что среди первых неугомонных райдеров, которые нашли свою прелесть в групповых покатушках, находилось большое количество бывших солдат, оказавшихся после окончания большой войны, мягко говоря, не у дел. Кроме того, одним из важных факторов, определивших резкое возрастание масштабов байкдвижения, явился рост промышленного производства мотоциклов, оказавшихся очень востребованными военными в период Второй Мировой. Именно «военные» модели «Харлеев» и «Индейцев» стали первыми железными конями для вновь испеченных байкеров. Списанные мотоциклы вовсю ремонтировались и тюнинговались в многочисленных мастерских, так что кастомизация байков – это тоже, так сказать, традиция, уходящая корнями в далекую историю.

История байкерского движения в Америке

Но, говоря о послевоенном всплеске мотоактивности, хотелось бы все-таки вспомнить и о такой организации как «Американская мотоциклетная ассоциация» (АМА), которая была основана еще в 1924 году, как некоммерческая структура, призванная объединить любителей езды на мотоциклах. И уже в те годы появились первые байкклубы, члены которых принимали участие в создании первых традиций современных байкеров. Но для того времени мотоцикл был скорее чем-то из ряда вон выходящим, и таких масштабов, как в первые послевоенные годы, движение не имело. Хотя именно АМА сыграла важную роль в развитии негативного имиджа современных байкеров. А случилось это в июле 1947 года, когда на одном из организованных АМА ралли, группа подвыпивших мотоциклистов решила откровенно похулиганить. Как это принято у байкеров, разогретая алкоголем и зрелищем молодежь устроила пьяный дебош, который получил впоследствии название «Холлистерский мятеж» по месту проведения ралли – город Холлистер, штат Калифорния. История мутная, до конца неясная, но получившая широкую известность в результате массового характера, которые приняли беспорядки в течение очень быстрого периода времени. Как это бывает, знает практически любой, побывавший на обычной российской свадьбе. В общем били всех, кого-то зарезали, досталось и полиции, и «мирняку».

История байкерского движения в Америке

События получили широкий резонанс в СМИ, падкие на сенсации журналисты трубили на каждом углу об агрессивных мотоциклистах, вовсю «нарушавших беспорядки» и, в течение нескольких дней, терроризировавших местное население бедного американского городка. Поговаривают даже, что популярный в те годы журнал «Лайф» опубликовал постановочное фото с пьяненьким мальчонкой на мотоцикле, чтобы донести читателям горькую правду об истинном образе любителей мотоциклов. Впоследствии, все эти веселости и шалости в Холлистере послужили основой сюжета для криминального боевика «Дикарь» с Марлоном Брандо в роли главного мотохулигана. Киношка вышла всего через пару лет после событий, и тоже добавила масла в огонь общественного осуждения байкеров. В общем, история, как и с фильмом «Челюсти», - больших белых акул практически ни за что записали в главные морские убийцы, а они ведь просто пухлые няши.

АМА поспешила откреститься от возможных обвинений в организации холлистерских беспорядков, и ее представители заявили о том, что, в принципе, подавляющее большинство мотоциклистов ребята тихие, смирные и законопослушные, но в семье – не без урода, и этих самых уродов среди байкеров всего-навсего что-то около одного процента…

Вот так и начался формироваться негативный образ еще безобидных в то время байкеров. Результат был ожидаем и логичен. Мальчишкам, еще не успевшим организовать слаженные преступные сообщества, подкинули идею про тот самый знаменитый «1%», который плевал на законы общества и превыше всего ставит свое стремление свободно жить и хулиганить, как ему вздумается. Вчерашние детишки, получив романтический заряд бодрости в виде возможности стать крутым ездоком, свободным от всех обязательств перед обществом, начали сбиваться в организованные стаи, которые со временем окрепли и стали реальной силой в криминальном мире. Никто уже не хотел участвовать в АМА, все хотели быть «однопроцентниками» - опасными и сильными. Этому способствовали и дальнейшие антиправительственные настроения в Америке, получившие широкое развитие в 60-ые годы. Кто-то возвращался с Вьетнамской войны и, не найдя себя на гражданке, затаив обиду на бросившее его государство, подавался в криминальные мотосообщества, кто-то просто, поддавшись всеобщим антивоенным и антиправительственным настроениям, уходил в байкеры, рассуждая, что в слаженном коллективе сильных и смелых райдеров можно срубить намного больше бонусов, чем записавшись в обычные безобидные «хиппи».

Так или иначе, но в какой-то момент количество «однопроцентников» или, как еще их именуют «аутло» (от англ. out law – вне закона), едва ли не превысило число законопослушных байкеров. Со временем клубы «аутло» прочно заняли свою нишу в криминальном мире США со всеми вытекающими отсюда последствиями: разборками банд за территории влияния, дележом сфер криминальной активности, убийствами, рекетом, проститутками, наркотиками, игорными клубами и т.д.

Ярким примером таких событий является «Квебекская байкерская война», имевшая место быть в Канаде в середине 90-ых годов прошлого века. Веселые пострелушки между несколькими клубами «аутло» привели к паре сотен смертей и сопровождались массовыми погромами, подрывами, поджогами и прочими фейерверками. Бытует мнение, что война явилась результатом передела контролируемых байкерами территорий, где они организовали продажу наркотиков. Спрос на товар был довольно неплохой, и ребята из различных мотоколлективов просто не поделили районы сбыта, это бывает в тех местах.

Так или иначе, но подобные увеселительные мероприятия в различных масштабах проводились клубами «аутло» с завидной регулярностью и продолжаются до сих пор. Мало, кто у нас знает, но знаменитые в США и Европе «Hell’s Angels» и «Bandidos» до сих находятся в состоянии то замороженного, то размороженного конфликта. Члены банд частенько устраивают огнестрельные вечеринки, расстреливают друг друга из засад, в общем, живут активной, не всегда длинной, но насыщенной жизнью. Бывает, что и мирятся, пьют на брудершафт с последующими дружескими обнимашками, но как правило, ненадолго.

История байкерского движения в Америке

В настоящее время в США активно действуют несколько клубов «Аутло»: «Pagans», «Hell’s Angels», «Outlaws МС», «Bandidos», «Mongols МС» - вот список из наиболее крупных объединений, а сколько там банд поменьше – даже сотрудники ФБР вряд ли смогут озвучить. Аббревиатура «МС» во многих названиях байкклубов - это сокращение от «motorcycle club», еще иногда встречается «MG» - «motorcycle gang» (мотобанда). Кстати, то же ФБР оценило размер денежного эквивалента стоимости изъятых у байкеров-аутло наркотиков, оружия и прочих не совсем законных сувениров в несколько миллиардов долларов. Так что масштабы впечатляют.

По данным американских правоохранительных органов, все группировки связаны с какой-либо сферой криминального бизнеса и имеют подконтрольную территорию. Структура территориального деления зон влияния байкерских клубов довольно запутана и постоянно меняется, что связано с наличием многочисленных филиалов, или «чепт» (от англ. «Chapter» - отделение, филиал), которые тесно взаимодействуют с «центральным офисом».

История байкерского движения в Америке

В последнее время снова стало принято говорить о том, что большинство байкеров являются законопослушными и адекватными гражданами, кто распускает такие слухи, мы выясняем. Растет количество официальных мероприятий, проводимых под эгидой АМА. Но ребята из «аутло»-клубов только посмеиваются, глядя на таких «байкеров», оживленно галдящих на каких-нибудь культурно-массовых мероприятиях с сувенирными лавками, концертами кантри-музыки и водянистым пивом в пластиковых стаканчиках (стекло в целях безопасности на таких мероприятиях АМА не поощряет). Как правило, общую массу законопослушных байкеров составляют мотоциклисты выходного дня, надевающие кожаный жилет с брутальными черепами и волками, чтобы пофорсить перед испуганными звуком мотоциклетного мотора обывателями. При этом, как бы это печально не звучало, хранителями романтики свободных дорог и образа жизни настоящих байкеров остаются члены клубов «аутло», которые не связаны работой в офисе или у станка, им можно не отпрашиваться у главного менеджера и они имеют возможность сорваться и рвануть в любое время на разборки в соседний штат в составе организованной группы единомышленников.

История байкерского движения в Америке

Вот и рассекают такие мотоколлективы пыльные прерии в поисках приключений и острых ощущений, а «мотоциклисты выходного дня» ждут повода, чтобы собраться сотоварищи и устроить «прохват» до места проведения очередного пикника или магазина тематических нашивок и значков. Но, справедливости ради, стоит отметить, что «законопослушные» клубы тоже могут жить активной общественной жизнью: устраивать шоу и соревнования (разумеется с разрешения местных властей и, согласовав их с АМА).

Говоря о традициях байкерского движения, стоит подробнее остановиться на атрибутике, которая является неизменной в течение многих лет чертой для большинства клубов. Прежде всего это специфическая одежда, которая включает в себя обязательную для любого байкера клубную жилетку. Кожаная или джинсовая, она служит для размещения символики клуба – или «цветов».

История байкерского движения в Америке

Любовь байкеров к коже принято объяснять «летными» корнями происхождения байкеров, однако, на мой взгляд, все определяется свойствами такой одежды – она не продувается встречным ветром, служит относительно неплохой защитой на случай падения, ее сложно выпачкать, в общем, удобна и практична. «Цвета» для байкера – священны и неприкосновенны. Они включают в себя и эмблему клуба, и его название, и клубные татуировки. Их надо заслужить. Структура любого клуба, наряду с руководством – президентом и вице-президентом, «офицерами» и «солдатами», - действующими полноправными членами организации («members»), включает в себя еще кандидатов различных степеней посвящения: «проспектов», «саппортов», которые пока не имеют право носить полные «цвета». Ранг, а зачастую и прозвище мотоциклиста, название клуба и филиала, - указываются на соответствующей нашивке на грудной части жилета. Такая жесткая иерархия и тяга к разного рода «бирочкам» вполне может быть объяснима военным прошлым многочисленных «отцов-основателей» байкерского движения. Существует версия, согласно которой одними из первых организованных байкеров были выходцы из южных штатов, перенявшие сложную структуру у распространенных на юге подразделений «Ку-клус-клана», отсюда и распространенный во многих клубах запрет на участие в их деятельности чернокожих мотоциклистов. Согласно официальной версии, «Ку-клус-клан» организовали тоже ребята, демобилизованные из армии, после окончания Гражданской войны в США.

История байкерского движения в Америке

В общем, в последнее время, среди законопослушных байкеров наметилась тенденция сбиваться в группы «по интересам» для совместного времяпровождения, организации клубных мероприятий и шоу, просмотра любимых сериалов и прослушивания музыкальных произведений. Многие старожилы движения с грустью поговаривают о тех годах, когда слово «байкер» означало в первую очередь образ жизни, связанной с дорогой и мотоциклом. Как это ни грустно, байкеры стали об этом забывать.

http://amposter.com/motonews/nebolshaja-yekskursija-v-istoriyu-baiker.html

Поделиться:

Комментарии

Отличная полнобъёмная статья! Так держать!

Сопли про "раньше было лучше" немного портят статью. И пафос про то, что работать в офисе - это не тру, но тогда откуда брать деньги интересно на "романтику свободных дорог", если не работать?

Мне понравилось, хорошая статья, сама тема на любителя (не каждому это нужно) но написанно интересно (почти с любовью 😁)

Вот ещё б про символику поподробнее)) какие шевроны когда кому положены, чтоб отличать сопляков, пяткой в грудь себя бьющих, что я мол клубный, я крутой🤢

☑️Сергей, статей о правилах клубов много. Но сопляку мало что предъявишь, поскольку многие МСшники нарушают те самые правила и выдают полные цвета максимум через год и просто за то что "...он был с нами..." Так же я видел много клубней с гордыми названиями и статусом МС, состоящими из двух, трёх человек))) Ну о каких традициях и сопляках тут можно рассуждать. Кстати за "цвета не по чину" русским в европе предлагали мирно снять жилетку и спрятать в кофри. Некоторым отказавшимся били в жбан и срезали цвета. После чего были собрания представителей русских МС с повесткой дня "Нахнра нам их традиции. Может начать писать по русски и делать не раздельные (как по понятиям) нашивки, а совместные на одной подложке?" И я был такому рад. Ибо всех МС спрашивал "А чё без "их" правил нас бы не было? Или мы по гаражам не собирались? И почему мы должны поддерживать чужие правила?")) Кстати Если кто знает....может подтвердите... Ночные волки изначально были чаптой Хэлов. И в один из дней, когда Хэлы запросили причитающийся взнос за членство, поругались с НВ и последние начали жить самостоятельно. Кстати и Русский Мотоциклист, я так понимаю, организован из-за двух выше перечисленных проблем.

Интересно, напишет кто историю развития клубного движения с СССР до нынешних дней? В начале 90 мы просто катались, катались и катались, а джинсовые жилетки были сделаны из курток, рукава которых стали коротки для ношения в виде куртки. А в нательную часть делались боковые вставки из тех же рукавов. Это потом, в бока начали вставлять шнуровку, взяв эту моду у хиппи. Конечно тогда многие из нас были 1%, так как мало кто имел права на мотоцикл, да и не все имели законные номера. Ушли те времена, с ними безвременно ушли люди, с которыми я тогда наматывал километры на 2 колеса.

Лично я не понимаю этих клубных движух. Особенно теперешних сплошная политика, а в итоге не какой свободы!!! Тогда вообще зачем мотоцикл если ты должен кого-то слушать и выполнять их приказы!!!!

Интересная информация!))

Все это красиво и весело, пока вам не навяжут 81. А в той избушке совсем другие погремушки.

Интересно почитать!

Василий, 81 ук ? Освобождение от наказания в связи с заболеванием ?

Александр, нашивка 81 - мс поддерживает (по факту подконтрольны) хелсов. Со всеми вытекающими обязательствами.

Благодарю за пояснение ))

DarkBeard ✌️, спасибо за идею! В ближайшее время запилю.

Спс за инфу

МотоМото App

Весь мото мир в вашем смартфоне, мобильное приложение и социальная сеть для мотоциклистов. Присоединяйся к нам:

Download on theApp StoreDownload on theGoogle Play
MotoMoto Mobile App