Меню

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

1992/1993 CBR900RR FireBlade (N/P) Рабочий объём: 893 см³ Мощность: 124 л.с. при 10 500 об/мин Крутящий момент: 88,26 Н·м при 8500 об/мин Сухая масса: 185 кг База: 1405 мм

Созданный Тадао Баба первый FireBlade (внутренний индекс SC28) задал новый стандарт мощности и массы в спортбайковском классе, противопоставив 750-кубовым соперникам отточенную управляемость и преимущество в рабочем объёме. • В 1989 году Honda одновременно тестировала прототипы с двигателями объёмом 749 и 893 см³. • Баба настоял, чтобы на мотоцикле была традиционная телескопическая вилка, а не перевёрнутая, мотивируя это тем, что она легче. Но при этом он придал ей вид «перевёртыша». Для солидности. • Применение 16-дюймового переднего колеса (130/70-16) объяснялось экономией массы. • Характерные отверстия по краям обтекателя и на нижнем пластике, со слов хондовцев, насверлили в целях аэродинамики и уменьшения массы. • «Огненным лезвием» (то есть FireBlade) мотоцикл назвали по ошибке: японцы неверно перевели слово «молния» на английский.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

1994/1995 CBR900RR FireBlade (R/S) Рабочий объём: 893 см³ Мощность: 124 л.с. при 10 500 об/мин Крутящий момент: 88,26 Н·м при 8500 об/мин Сухая масса: 185 кг База: 1405 мм

На вилке появилась регулировка гидравлики по сжатию, коробка передач была модернизирована, а головной свет спрятался под единой маской, давшей модели прозвище «лисий глаз». • Отдача двигателя на ранних «лезвиях» варьировалась от 100 до 124 л.с. • Оранжево-серый окрас Urban Tiger 1994 модельного года считается каноническим.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

1996/1997 CBR900RR FireBlade (T/V) Рабочий объём: 919 см³ Мощность: 128 л.с. при 10 500 об/мин Крутящий момент: 91 Н·м при 8750 об/мин Сухая масса: 183 кг База: 1405 мм

Увеличение диаметра цилиндра на 1 мм дало рост объёма до 919 см³ и мощности до 128 сил. Эргономика стала расслабленнее (руль приподнят на 10 мм). Конфигурация рамы принци-пиально не поменялась, но точечные модификации позволили её сделать легче и жёстче на кручение. Обтекатель пережил консервативный фейслифт, а индекс сменился на SC33.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

1998/1999 CBR900RR FireBlade (W/X) Рабочий объём: 919 см³ Мощность: 130 л.с. при 10 500 об/мин Крутящий момент: 92 Н·м при 9500 об/мин Сухая масса: 180 кг База: 1405 мм

Внешне FireBlade изменился мало. Зато вместо чугунных гильз в двигателе установлены металлокерамические, что вкупе с новыми поршнями помогло уменьшить потери на трение. Плюс после замены нижней траверсы вилки на алюминиевую увеличился вынос, что «затупило» геометрию. • Со слов «Хонды», было переработано свыше 80 % деталей. • В 1998 году Джим Муди в классе Production TT выигрывает для «Хонды» сотую гонку Tourist Trophy. В честь этого Honda UK решает создать специальный «Файер» и для этой цели приглашает инженеров Мика Гранта и Рассела Савори. Так появился FireBlade Evolution TT100 с форсированным мотором (новые распредвалы, плоскодроссельные Keihin с диффузором Ø 41 мм, система инерционного наддува), 22,5-литровым баком, колёсами Dymag, одноплечим маятником Marchesini и подвеской Öhlins. Планировалось изготовить 250 мотоциклов для омологации, но смогли осилить лишь четверть от этого числа. Один из них даже попал в Россию.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2000/2001 CBR900RR FireBlade (Y/1) Рабочий объём: 929 см³ Мощность: 152 л.с. при 11 000 об/мин Крутящий момент: 103 Н·м при 9000 об/мин Сухая масса: 170 кг База: 1400 мм

Чтобы хоть как-то догнать конкурентов, «Файер» поколения SC44 полностью рвёт с прошлым. Новинка получает разомкнутую диагональную раму и включённый в силовую структуру впрысковый 929-кубовый мотор, к усиленному картеру которого крепится асимметричный маятник. • Вместе с перевёрнутой вилкой на «лезвие» в 2000 году впервые поставили 17-дюймовое переднее колесо. • Также появился мощностной клапан в выпускной системе.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2002/2003 CBR900RR FireBlade Рабочий объём: 954 см³ Мощность: 154 л.с. при 11 250 об/мин Крутящий момент: 101 Н·м при 9000 об/мин Сухая масса: 168 кг База: 1400 мм

Лебединая песня гениального инженера Тадао Бабы, ставшего олицетворением всего семейства. Любимое его творение. В недра «сибира» поколения SC50 установлена расточенная до 954 см³ рядная «четвёрка» (диаметр цилиндра прибавил 1 мм) с переработанной системой впрыска. Угол наклона вилки «заострён» на 0,2 градуса, а маятник заменён на более жёсткий. • По легенде, от заглавной литеры B в названии хотели отказаться, но потом передумали, дабы выразить уважение к создателю модели — Тадао Бабе. • Модель 2002 года стала последней с откидным пассажирским седлом.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2004/2005 CBR1000RR Fireblade Рабочий объём: 998 см³ Мощность: 172 л.с. при 11 250 об/мин Крутящий момент: 115 Н·м при 10 000 об/мин Сухая масса: 176 кг База: 1412 мм

Превращение в полноценный «литр». Причём Honda особенно акцентировала внимание, что Fireblade SC57 создан по канонам гран-прийного прототипа RC211V. Однако по вкусу он пришёлся далеко не всем, ведь прибавились не только «лошадки», но и килограммы. К тому же характер мотоцикла стал более прямолинейным. • Появление электронно регулируемого демпфера HESD. • «Лезвие» получило радиальные суппорты и главный тормозной цилиндр.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2006/2007 CBR1000RR Fireblade Рабочий объём: 998 см³ Мощность: 172 л.с. при 11 250 об/мин Крутящий момент: 115 Н·м при 10 000 об/мин Сухая масса: 176 кг База: 1407 мм

Мотоцикл подвергся лёгкой ревизии. В двигателе версии SC59 изменены фа-зы газораспределения, поднята грани-ца максимальных оборотов, ведомая звезда увеличилась на два зуба. Тормозные диски стали на 10 мм больше и на 0,5 мм тоньше, задний маятник — легче, а колёсная база — короче. • Джеймс Тоузленд, выступая за Ten Kate Racing, выиграл чемпионат WSBK 2007 года. Это первый и пока единственный титул Fireblade в «Мировом Супербайке». • Джон Мак-Гиннес преодолел 130-мильный барьер на «Турист-Трофи», пройдя островную трассу со средней скоростью 130,354 миль/ч.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2008/2009 CBR1000RR Fireblade Рабочий объём: 999,8 см³ Мощность: 178 л.с. при 12 000 об/мин Крутящий момент: 113,8 Н·м при 8500 об/мин Сухая масса: 179 кг База: 1405 мм

«Огненное лезвие» с индексом SC59 создавалось с чистого листа. Силовой агрегат объёмом 999,8 см³ стал короткоходнее, на 6 л.с. мощнее и на целых 2,5 кг легче. Алюминиевая рама, состоящая всего из четырёх литых деталей, скинула 2,5 кг и добавила жёсткости. • Впервые после RVF750 RC45 на серийной «Хонде» использовано проскальзывающее сцепление. • С 2009 года стала доступна ABS. Пока только в виде опции.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2010/2011 CBR1000RR Fireblade Рабочий объём: 999,8 см³ Мощность: 178 л.с. при 12 000 об/мин Крутящий момент: 112 Н·м при 8500 об/мин Сухая масса: 189 кг База: 1410 мм

Чтобы добавить рядной «четвёрке» плавности реакций, увеличен диаметр маховика. Кроме того, пересмотрено крепление номера и изменён кожух глушителя. • Команда Honda Legends в чемпионате мира по гонкам на выносливость EWC становится первым коллективом, использовавшем ABS в соревнованиях такого уровня.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2012/2016 CBR1000RR Fireblade Рабочий объём: 999,8 см³ Мощность: 178 л.с. при 12 000 об/мин Крутящий момент: 112 Н·м при 8500 об/мин Снаряжённая масса: 211 кг База: 1407 мм

Внешность избавилась от одутловатости. Шасси обзавелось передней вилкой Showa BPF и двухтрубным задним амортизатором той же марки, а также 12-спицевыми колёсами. А вот силовой агрегат практически не изменился: конструкторы лишь чуть-чуть переписали «софт» впрыска. Проект рестайлинга возглавлял Хирофуми Фукунага. • Стрелочные приборы вытеснены цифровой панелью. • Джонатан Рей побеждает в 8-часовом марафоне Suzuka. • Эта модель стала последним «аналоговым» Fireblade.

Огнём и мечом: история Honda Fireblade

2017/2019 CBR1000RR Fireblade Рабочий объём: 999 см³ Мощность: 192 л.с. при 13 000 об/мин Крутящий момент: 114 Н·м при 11 000 об/мин Снаряжённая масса: 196 кг База: 1405 мм

Fireblade не узнать! Хотя техника версии SC77 базируется на прошлом поколении. Проект-менеджер Масатоши Сато посадил спортбайк на строгую диету. Тонкие стенки рамы, новый подрамник, маятник, магниевые детали двигателя, глушитель и другие детали позволили выиграть 15 кг. Толщина панелей обтекателя сократилась с 2 мм до 1,8 мм. В «плюсе» — 192-сильная «четвёрка» объёмом 999 см³ с электронно управляемыми дросселями и полным набором «страховщиков», включая «угловую» ABS. • Соотношение мощности и массы улучшено на 14 %. • «Файер» получил пять уровней отдачи мотора, девять — трекшн-контроля, три — торможения двигателем.

Поделиться:

Комментарии

Интересно было почитать)

Редакторы - зачет!) давайте еще такие материалы про культовые модели - зизер, сибихи, фазеры и т.д. Эта статья зашла на "ура!" как по мне😁✌🏻

Молодцы

Я этот материал еще 25.02 прочёл в журнале Мото: https://moto-magazine.ru

BOB, спасибо, Кэп ✋ ссылка на источник всегда под статьёй)

Прям на глазах легенда по взрослела)

Хорошая статья.

BOB, этот материал от туда и взят. В каждом посте есть пометка кто автор )

Спасибо! Интересно

МотоМото App

Весь мото мир в вашем смартфоне, мобильное приложение и социальная сеть для мотоциклистов. Присоединяйся к нам:

Download on theApp StoreDownload on theGoogle Play
MotoMoto Mobile App